Тема: Прохождение игры The Deadly Device [Смертельное устройство]
Автор - Julia-10.
Копирование без указания автора (Julia-10) запрещено.
В начале игры можно выбрать уровень сложности. На младшем детективе рядом с заданиями появятся знаки вопроса, и можно получить помощь вплоть до решения головоломок. Также на младшем детективе расширенный список заданий.
У Нэнси есть мобильник. Будильник стоит в комнате Нэнси.
Игра проходилась на английском языке.
В этой серии Нэнси приезжает в Колорадо, чтобы разобраться, кто убил физика Нико Джовича.
1. День первый
Нэнси звонит совладелец лаборатории Виктор Лоссет и просит ознакомиться с материалами дела, которые лежат в столе в кабинете Нико. Откройте дверь кабинета и пройдите к столу. Кодовый замок открывается так: 1-7-1-9-4-3.
Откройте папку с полицейским расследованием. Тело обнаружила одна из сотрудниц по имени Элли (она работает в ночную смену). Смерть Нико наступила из-за высокого напряжения, поданного на катушку Тесла. Кроме Элли, в лаборатории работает Мейсон (днем), Райан (днем) и Грей (ночью). Элли и Мейсон занимаются исследованиями, Райан ремонтирует различные приборы, а Грей занимает должность начальника охраны. В материалах дела указано, что во время убийства Нико за дверью лаборатории работала видеокамера, но из видеозаписи видно, что в лабораторию никто, кроме Нико, не заходил. Видеозапись имеет номер «LBTY510258» и хранится в компьютере Грея. Полиция арестовала Райан, но за неимением улик отпустила.
Осмотрите кабинет: на столе Нико неработающий диктофон (надо проверить), рядом механический голубь.
Пасхальное яйцо: нажмите на кнопку рядом с голубем 8 раз и получите яйцо.
*Если вы будете очень часто заходить в кабинет Нико и нажимать на кнопку у голубя, в конце игры получите награду «Pigeon handler».
Стенной шкаф заперт, напротив него – витрина с шоколадками, в которой чего-то не хватает (нужно потрогать). Выходите в коридор. Справа на стене кнопка сигнализации, рядом с ней – серые двери комнаты Нэнси (пока там делать нечего). Рядом стоит ваза, у основания которой в нише лежит брелок для телефона в виде робота.
*Если вы соберете все 7 брелоков, в конце игры получите награду («Charmed»).
Дальше лифт, а за ним – желтые двери в лабораторию, где убили Нико. Осмотрите двери: здесь нужна магнитная карта. По лестнице – дверь в комнату охраны, но т.к. сейчас день, она заперта. На стене висит стенд с периодической таблицей Менделеева.
Садитесь в лифт и отправляйтесь на второй этаж. Пройдите направо и осмотрите стенд с интересными фактами об электричестве. Обратите внимание на красные и синие кружочки рядом с текстом – это не что иное, как цифры в бинарном коде. Внизу нарисованы четыре красных кружочка – так в игре обозначается цифра «0». Лучше сфотографировать или записать цифры от 0 до 15, т.к. они неоднократно будут использоваться в игре.
Откройте синие двери и осмотрите мотоцикл. Заберите второй брелок с черепом.
Пройдите вперед, где у дальней стены работает рыжеволосая девушка. Нэнси увернется от летящей в ее голову железки и при знакомстве не подаст руки новой знакомой (ее зовут Райан).
После краткого разговора приблизьте рабочий стол с плоскогубцами и осмотрите пульт от какого-то прибора. Обратите внимание, что на нем есть фиолетовая наклейка с буквой «О» и стрелкой. Запомните расположение стрелки. Откройте левый верхний ящик шкафа и из кармашка на дверце возьмите чистую магнитную карточку. Поройтесь в папках и найдите разноцветный листок. Выходите в коридор и мимо лифта идите к оранжевым дверям.
Здесь работают Мейсон и Элли.
Третий брелок для мобильника висит на небольшом ящичке в коридоре. Это зеленый медвежонок.
Кабинет Мейсона – справа от маленькой гостиной. Поговорите с инженером (он утверждает, что Нико украл его исследование) и обратите внимание на стенд на левой стене. Кроме закона Ома и обозначений некоторых физических величин, вы увидите клавиатуру рояля и обозначение нот. Некоторые буквы на стенде написаны оранжевым фломастером: «E, E, O, M, A, N, W, T, O, L, S, S, T, H».
В кабинет Элли войти не получится, зато в гостиной вы сможете забрать синюю книжку о катушке Тесла и клетке Фарадея (это заземленная клетка из хорошо проводящего материала, которая способна защитить от электромагнитного поля).
Прочитайте книжку.
Катушка Тесла состоит из двух обмоток (первая обмотка создает магнитное поле, которое передает ток во вторую обмотку; вторая обмотка создает высокое напряжение), тороида, высвобождающего электричество, конденсаторов (которые поддерживают энергию, пока катушка заряжается) и разрядника. Как только конденсаторы достигают достаточного уровня заряда, они разряжаются на разрядник, и там проскакивает искра. Происходит короткое замыкание первичной обмотки трансформатора, и в ней начинаются колебания. Катушка Тесла создает напряжение огромной силы и широко используется в радио и телевидении.
В свою очередь, клетку Фарадея можно сделать из обычной картонной коробки, которую нужно обернуть алюминиевой фольгой и заземлить с помощью канцелярской скрепки и зажима. Логично предположить, что при опытах с катушкой Тесла физики в качестве защиты используют клетку Фарадея.
Красным фломастером написано, что Райан разобрала катушку.
Больше здесь делать нечего, поэтому отправляйтесь в комнату Нэнси. Сразу же погаснет свет, и вам ничего не останется, кроме того, как в темноте пройти через гостиную и перевести будильник на «ночь».
Завоет сирена, и Нэнси решит выяснить, что случилось. Как только вы выйдете в гостиную, с оранжевого дивана подберите четвертый брелок для мобильника (оранжевую планету Сатурн).
Открыв дверь, вы автоматически познакомитесь с Греем, который потащит Нэнси в лабораторию и заставит выключить все переключатели.
Сначала нажмите на нижний правый переключатель и достаньте разорванный провод (теперь у вас появится пакет с уликами).
Решение:
Младший детектив (слева направо и сверху вниз): 1, 6, 11, 16. Порядок любой.
Старший детектив (слева направо и сверху вниз): 2, 8, 9, 15. Порядок любой.
Затем Грей выставит Нэнси из лаборатории. Идите в комнату охраны, где перед тремя мониторами сидит Грей. После короткого знакомства обратите внимание на стенд на левой стене. На нем нарисованы две подсказки (как подключить электричество за пять шагов и как открыть клетку с кошкой, разблокировав двоичный замок). Кроме того, по комнате разбросано огромное количество наклеек с буквами и стрелками, аналогичных наклейке на пульте в мастерской Райан. Нужно записать буквы и зарисовать расположение стрелок, т.к. это ни что иное, как один из кодов.
Выходите в коридор, поднимитесь на второй этаж и идите знакомиться с Элли (она работает там же, где и Мейсон, только ее кабинет слева от входа). Автоматически вы окажетесь в лаборатории. Элли по приказу Виктора посадит Нэнси в клетку Фарадея и продемонстрирует, как работает катушка Тесла. После опыта продолжите разговор, затем развернитесь и попробуйте осмотреть кабинет Мейсона. Элли предупредит, что Мейсон не любит, когда роются в его вещах, но разрешит туда зайти, если вы побьете рекорд Мейсона в игре «Aggregation».
Игровой автомат стоит в комнате Нэнси около двери. Посмотрите на рекорд Мейсона (на старшем детективе он больше, чем на младшем, и играть придется дольше).
Правила такие:
Нужно собирать по три и больше одинаковых фишки (можно собирать в ряд или буквой «Г»). Уровень заканчивается, когда на поле не останется ни одной фишки. Вы можете только «приклеить» фишку к уже имеющимся на поле фишкам. На примере показано черными стрелками, куда можно бросить нижнюю и правую фишки. Начиная с четвертого уровня, на поле появляются преграды и бонусные фишки.
Выиграв, доложите Элли и идите в кабинет Мейсона.
*Если в конце игры вы хотите получить звание «Imperfectionist», приведите в беспорядок скрепки и ручки на столе Мейсона.
*Если вы хотите получить звание "Gamer", выиграйте все 25 уровней игры.
Запишите номер карточки Мейсона (с розовой бумажки): 153472125.
Теперь нужно попасть в его компьютер. Подсказка у паролю – оранжевые буквы на стенде. Если внимательно посмотреть на стенд, внизу есть строка оранжевого цвета с пропущенными буквами, а рядом нарисована виселица.
Из оранжевых букв вам нужно составить два слова, а именно: «TESLA'S HOMETOWN» (родина Тесла). Спуститесь в спальню Нэнси и в шкафу найдите книжку с биографией Тесла. Он родился в городе «SMILJAN». Это и есть код к компьютеру.
В компьютере Мейсона есть программа создания трехмерных моделей, а в мусорной корзине – номер карточки Райан (203587112) и еще одна видеозапись «HLLW510257».
Также там есть игра «собери пару».
На тумбочке лежит книжка по биометрии, в которой написано, как делать отпечатки пальцев (снять отпечаток, нанести на матрицу и залить желатином).
Спуститесь на первый этаж. Нажмите на кнопку сигнализации. Услышав шаги Грея, идите в комнату охраны.
*Если вы будете очень часто нажимать на кнопку сигнализации (и днем, и ночью – всегда, когда проходите мимо), в конце игры получите награду «Alarmist».
Задание на время.
Внимание! Если придет Грей и выгонит вас в коридор, еще раз нажмите на «тревожную» кнопку и возвращайтесь к компьютеру. Текущий прогресс будет сохранен.
Откройте ящик стола, где лежит аккумулятор, с помощью которого нужно подать энергию на мониторы. Там же лежит пятый брелок для мобильника – механический голубь.
Подсказку вы уже видели на стенде Грея – за 5 ходов необходимо сделать все лампочки зелеными.
Решение:
Младший детектив:
Старший детектив:
Мониторы включатся. Теперь нужно ввести пароль в компьютер Грея. Подсказка – на том же стенде: нужно ввести все цифры, используя их бинарный код. Решается эта головоломка просто: начните с какой-нибудь точки, например, с верхней. Отсчитайте три кружочка вниз и нажмите на четвертый – все цифры, в которых встречается указанная комбинация, погаснут, а замочки рядом с ними расстегнутся. Нажмите подряд на три кружочка, чтобы ввести число 15, и затем смотрите на комбинацию оставшихся синих и красных кружочков.
Должно получиться так:
В компьютере Грея ведется журнал наблюдений за дверями лаборатории. Пролистайте его до последней страницы и запишите номер карточки, которой пользовался убийца: 185116518.
В папке «Безопасность» вы можете посмотреть видеозаписи. Вы уже нашли два номера:
«LBTY510258» (полицейский отчет) и «HLLW510257» (компьютер Мейсона). По очереди напечатайте эти номера и посмотрите на Райан, которая заходит в лабораторию в 11:34, не прикладывая свою магнитную карточку к замку, и Нико, который входит во внутреннюю лабораторию.
Чтобы открыть папку «Магнитные карточки», нужно ввести еще один пароль.
Приблизьте стол правее мышки и вставьте чистую карточку в устройство «Card keyer». Обратите внимание на очередную наклейку с буквой и стрелкой. Подберите рядом черную кнопку (ее можно забрать и позже).
Если записать все буквы с наклеек по часовой стрелке (включая букву на пульте у Райан) и ориентироваться по стрелкам на каждой наклейке, у вас должно получиться «VFRWОDQGGUHZ». Эта абракадабра и есть пароль к папке «Магнитные карточки».
На экране появится очередная головоломка. Вам нужно положить разноцветные стекла одно на другое и воспроизвести образец в правом верхнем углу экрана.
Задание на время.
Решение:
Младший детектив:
Большой лиловый прямоугольник, на него голубой квадрат, рядом оранжевый прямоугольник. Маленький зеленый прямоугольник, рядом маленький лиловый прямоугольник, на него большой синий квадрат. Рядом большой желтый прямоугольник, на него большой зеленый прямоугольник и на него – лиловый квадрат.
Голубой прямоугольник и красный квадрат, затем желтый квадрат:
Старший детектив:
Большой зеленый прямоугольник, маленький лиловый прямоугольник, рядом с ним большой голубой прямоугольник. На него большой красный прямоугольник, а на красный – маленький голубой прямоугольник.
В правый нижний угол – синий квадрат, на него – средний зеленый прямоугольник. Наверх на красный прямоугольник – большой лиловый прямоугольник, под него – большой желтый.
На большой зеленый прямоугольник – лиловый квадрат, рядом – маленький оранжевый прямоугольник. На него – маленький желтый прямоугольник.
Сверху – большой синий прямоугольник, на него – большой оранжевый прямоугольник. Затем небольшая хитрость: на большой оранжевый прямоугольник нужно положить самый маленький зеленый прямоугольник и слева – красный квадрат.
Нажмите на «Send» и заберите готовую карточку. Проверьте дверь лаборатории – открыто.
Лаборатория состоит из трех комнат: основного зала, фотолаборатории слева и внутренней лаборатории справа, где стоит катушка Тесла и клетка Фарадея.
Прямо перед вами – стол, на котором слева от прибора с тремя манометрами нужно найти стеклянный мерный стакан и тетрадку с химическими формулами.
Справа стоит осциллограф (прибор, который измеряет частоту). Это ящик с дверцами и шестью краниками. Слева – ярко-желтая дверь в фотолабораторию. Идите туда.
Подергайте дверцу шкафчика – заперто. Повернитесь направо: компьютер не работает, справа стоит очередной непонятный прибор. Рядом лежит книжка с инструкциями. Прочитайте книжку.
Вы узнаете, как с помощью программы и трехмерного принтера сделать модель, в которую в принтере будет залита смола по форме объекта. Процесс занимает полдня.
Прибор в фотолаборатории называется «гравер». Он переносит образец с бумаги или любого другого носителя на плату. Чтобы «гравер» заработал, нужно на компьютере запрограммировать микросхему, найти плату и сделать химический реактив для того, чтобы вытравить рисунок на плате. Этот процесс тоже занимает полдня.
Выходите в лабораторию. Трехмерный принтер стоит слева от лестницы, справа находится химическая лаборатория. Рядом с дверью фотолаборатории стоит небольшая модель катушки Тесла. Потрогайте модель, чтобы Нэнси определила, что она сломана.
Повернитесь налево и пройдите во внутреннюю лабораторию, где стоит большая катушка Тесла и клетка Фарадея. Осмотрите катушку Тесла и нажмите на блок конденсаторов (их нужно где-то найти), затем загляните в разрядник – здесь тоже чего-то не хватает.
Приблизьте пол и в верхнем левом углу экрана подберите шестой брелок для мобильника – молнию.
Поднимитесь по лестнице и осмотрите кодовый замок в кабину управления – здесь нужен код.
Выходите в коридор и идите спать.
<!--nextpage-->
2. День второй
Утром Нэнси автоматически ответит на звонок Дейдры Шеннон, знакомой вам по одной из предыдущих игр серии. Она изучает криминологию и может помочь в расследовании.
Осмотрите гостиную: найденная в столе Грея кнопка подходит к электроплитке. Напротив кухни – рабочий стол со скотчем и скрепками. Рядом – книжная полка и портрет Тесла.
Поднимитесь к Райан (которая на этот раз будет визжать). Оказывается, она собирает робокошку, но у нее не хватает деталей. Помощь Райан – необязательное задание и нигде не отмечается.
*Если вы хотите помочь Райан, найдите по всему зданию недостающие детали робокошки и в конце игры получите награду «Pretty Kitty».
Можете зайти к Мейсону и спросить о его настроении – тот скажет, что очень зол, потому что кто-то трогал скрепки и карандаши.
Помогите Райан найти детали робокошки. Хвост лежит в спальне Нэнси на столе около будильника, одна лапа – на столе в гостиной. Туловище находится в лаборатории.
Еще одна лапа лежит в фотолаборатории. Все остальные детали можно взять ночью.
Теперь, когда вы поговорили с Райан о ремонте обеих катушек Тесла, активируется компьютер в фотолаборатории.
Вам нужно включить все лампочки.
Решение:
Младший детектив:
Старший детектив:
Возьмите из принтера распечатку микросхемы для «гравера».
Идите в комнату Нэнси и переведите будильник на «ночь». Ответьте на звонок Дейдры и спросите ее о Райан.
Поднимитесь на второй этаж. Идите к Мейсону и заберите третью лапу робокошки.
Включите компьютер Мейсона и выберите программу трехмерного проектирования.
На экране справа появится образец. Вам послойно нужно заполнять кубиками схему на экране. Поворачивайте схему стрелками (когда вы закончите и нажмете на печать, Нэнси скажет, что все правильно). Сброс – вверху схемы, печать – под схемой.
Решение:
Младший детектив:
Старший детектив:
Спуститесь в лабораторию и включите трехмерный принтер.
Осмотрите химическую лабораторию, чтобы Нэнси решила, что смешивать компоненты – очень опасно. Откройте шкафчик с реагентами справа от химической лаборатории. На нем висит разноцветный замок, ваша задача – сделать все кнопки синими.
Решение:
Младший детектив:
Старший детектив:
Заберите из шкафа единственную активную бутылку с надписью «HF» (это хлористый водород). Повернитесь к химической лаборатории – бутылка автоматически окажется на полке.
Когда вы выйдете в коридор, то должны услышать странный звук (он появляется, если вы полностью поговорили со всеми персонажами). Расскажите об этом Элли, и она уйдет из кабинета.
Второе пасхальное яйцо:
Осмотрите компьютер Элли (нужно пролистать всю информацию до конца). Вернитесь в комнату Нэнси, зайдите в спальню, развернитесь и вернитесь в гостиную. Достаньте яйцо из вазы с розами справа от вас.
Вернитесь в кабинет Элли.
Сначала осмотрите узкий ящик под столешницей (там, где стоит портрет девушки). Достаньте ключ, дискету и листок с закодированными записями.
На столе лежит книжка Марка Твена «Янки при дворе короля Артура», в которую вложена бумажка с номером магнитной карточки Элли 198257112. Затем осмотрите стол справа от компьютера и найдите коробку с конденсаторами.
Вернитесь в лабораторию. Откройте шкафчик в фотолаборатории, заберите кремниевую пластину (на обертке написано: «Silicon») и последний брелок для мобильника.
Теперь вы знаете, какой реактив нужно сделать для «гравера».
Внимание! Если вы что-то неправильно нальете, всегда можно вылить содержимое пробирок в пузырек с тем веществом, откуда вы его наливали. Второй вариант – вылить ненужное, нажав на дверцу с яркой наклейкой на нижней полке справа. Туда же можно выбросить и готовую бутылку.
У вас есть две пробирки на 3 и 4 меры, белая колба, в которой нужно смешивать реактив, и коричневые бутылки слева на верхней полке, чтобы туда вылить готовый реактив из колбы.
Откройте книжку с химическими реакциями и найдите строчку о кремнии (Si).
Решение:
Младший детектив:
Вам понадобится составить смесь из 3 частей фтористого водорода, 1 части азотной кислоты и 4 частей воды.
1) Возьмите стакан с водой и налейте в пробирку с цифрой 4. Вылейте пробирку в белую колбу.
2) Возьмите фтористый водород и вылейте в пробирку с цифрой 3. Вылейте пробирку в белую колбу.
3) Возьмите азотную кислоту HNO3 и налейте в пробирку с цифрой 4. Перелейте азотную кислоту с пробирку с цифрой 3 – теперь в пробирке с цифрой 4 останется одна часть кислоты. Вылейте содержимое пробирки с цифрой 4 в белую колбу.
4) Возьмите белую колбу и вылейте ее в одну из коричневых бутылок на верхней полке.
Старший детектив:
Вам понадобится составить смесь из 2 частей фтористого водорода, 2 частей азотной кислоты и 1 части воды.
1) Возьмите фтористый водород и вылейте в пробирку с цифрой 3. Перелейте пробирку во вторую пробирку с цифрой 4. Еще раз налейте фтористый водород в пробирку с цифрой 3 и перелейте во вторую пробирку с цифрой 4. В пробирке с цифрой 3 останется две части фтористого водорода. Вылейте эту пробирку в белую колбу.
2) Возьмите азотную кислоту HNO3 и вылейте в пробирку с цифрой 3. Перелейте пробирку во вторую пробирку с цифрой 4. Еще раз налейте азотную кислоту в пробирку с цифрой 3 и перелейте во вторую пробирку с цифрой 4. В пробирке с цифрой 3 останется две части азотной кислоты. Вылейте эту пробирку в белую колбу.
3) Налейте воду в пробирку с цифрой 4 и перелейте в пробирку с цифрой 3. В пробирке останется одна часть воды. Вылейте содержимое пробирки с цифрой 4 в белую колбу.
4) Возьмите белую колбу и вылейте ее в одну из коричневых бутылок на верхней полке.
*Если вы сделаете все рецепты из книжки, в конце игры получите награду «Chemist».
Идите в фотолабораторию и налейте в «гравер» реактив. Из аппарата выдвинется полочка, на которую нужно положить распечатку микросхемы. Затем положите в прибор кремниевую пластину и нажмите на «старт».
Теперь нужно починить конденсаторы. Отправляйтесь во внутреннюю лабораторию и откройте верхнее отделение в большой катушке Тесла. Подсказка к расстановке находится в синей книжке, которую вы носите в инвентаре. Красным фломастером слева от рисунка написано, что в каждой колонке и каждом ряду не должно быть конденсаторов одного цвета. Для старшего детектива – еще не должно быть пересечений и по диагоналям. Цепочки можно поворачивать правой кнопкой мыши.
Решение:
Младший детектив:
Старший детектив:
Осталось открыть замок в кабину управления катушкой. Поднимитесь по лестнице. На двери – замок из пяти символов. Подсказку вы нашли в столе Элли.
Решение:
Младший детектив:
Вот условия:
1) Красный символ нужно нажимать не первым и не последним.
2) Зеленый символ нужно нажимать за ромбом.
3) Желтый символ нужно нажимать последним.
4) Синий символ – звезда.
5) Фиолетовый символ нужно нажимать не первым.
6) Квадрат – не красный символ.
7) Фиолетовый символ, ромб и круг нужно нажимать по порядку.
boss.gif Треугольник нужно нажимать вторым.
9) Круг надо нажимать перед желтым символом.
Логика следующая:
Желтый символ – последний, перед ним идет круг, перед кругом – ромб, перед ромбом – фиолетовый символ (второй по счету). По условиям второй символ – треугольник, значит, вы знаете, что треугольник – фиолетовый. Т.к. красный символ – не первый и не последний, он может быть или вторым, или третьим, или четвертым. Вторым он быть не может, т.к. вы уже знаете цвет и форму второго символа (фиолетовый треугольник). После фиолетового символа идет ромб и круг, но т.к. за ромбом должен быть зеленый символ, значит, зеленый круг, а красный по методу исключения – ромб. Опять же, методом исключения, у вас остался синий цвет для первого символа, который по условиям задачи – звезда. Значит, последний по счету желтый символ – это квадрат.
С помощью стрелок «раскрасьте» символы.
Нажмите на синюю звезду, фиолетовый треугольник, красный ромб, зеленый круг и желтый квадрат.
Старший детектив:
Условия:
1) На желтый символ нужно нажать где-то после фиолетового символа.
2) Звезда находится где-то перед кругом.
3) Синий символ находится где-то после красного символа и перед зеленым.
4) Желтый символ – не звезда и не второй по счету.
5) Квадрат находится где-то перед треугольником, который находится где-то перед кругом.
6) Фиолетовый символ находится перед звездой, которая находится перед треугольником.
7) Круг – не красный и не последний символ.
boss.gif На ромб нужно нажать сразу же после синего символа и где-то после звезды.
Логика следующая:
Проще всего определить цвет ромба – он идет после синего символа и по условиям задачи зеленого цвета. У вас есть пара цветов, идущих точно по порядку (из условий задачи): синий-зеленый. Т.к. зеленый ромб – совершенно точно последний (он везде идет после других символов), то символ перед ним синего цвета и явно круг (т.к. звезда, треугольник и фиолетовый символ идут перед ним). Теперь нужно определить цвет звезды: она не желтая (по условиям задачи), не фиолетовая (по тем же условия), не зеленая и не синяя. Остается только красный цвет. Т.к. желтый символ идет после фиолетового, фиолетовый находится перед звездой, а квадрат – где-то перед треугольником и звездой, значит, фиолетовый символ – это квадрат. Остается только желтый треугольник.
С помощью стрелок «раскрасьте» символы.
Нажмите на фиолетовый квадрат, красную звезду, желтый треугольник, синий круг, зеленый ромб.
Замок откроется. На столе лежит блокнот Элли с порядком нажатия рычагов.
Больше на сегодня дел нет, поэтому идите спать.
<!--nextpage-->
3. День третий
Утро начнется с того, как кто-то дергает дверь спальни Нэнси. Сходите в лабораторию и заберите из принтера модель разрядника. Поставьте его на место в катушку Тесла, затем попробуйте запустить ее и проверить работу. В любом случае Нэнси поймает Грей и выгонит из лаборатории, а затем позвонит Виктор и запретит трогать катушку.
*Если вы будете достаточно часто заходить в кабину управления и запускать катушку, в конце игры получите титул «Electrified».
Вернитесь в лабораторию, достаньте из «гравера» готовую плату и поставьте на место в маленькую катушку Тесла. Посмотрите на модель – работает, но теперь нужны ноты.
Сходите к Райан и спросите, как можно починить плейер Нико в его кабинете, чтобы прослушать дискету. Вы получите разноцветный цветок и просьбу принести шоколадку «Коко Малос».
Спуститесь в кабинет Нико и приложите цветок к углублению перед витриной с шоколадками. Нажмите на желтую кнопку в центре цветка. Вам нужно воспроизвести мелодию, нажимая на лепестки цветка. Это задание на время, и если вы будете раздумывать, головоломка перезагрузится (также она перезагрузится, если вы сделаете ошибку). Головоломка генерируется случайным образом. Чтобы не запоминать последовательность звуков, я давным-давно при встрече с такими замками придумала удобный трюк: кладу листок и ручку рядом с мышкой и, пока мелодия проигрывается, очень быстро записываю порядок.
Заберите шоколадку. Витрина закроется.
*Если вы хотите получить награду «Candy Connoisseur», выиграйте все шоколадки.
Отнесите шоколадку Райан. Когда она уйдет, заберите с ее стола голову робокошки. Вернитесь в кабинет Нико, где уже отремонтирован диктофон, и примените на него дискету. Вы выясните, что Райан угрожала Нико.
Зайдите в комнату Нэнси после того, как узнаете об угрозах Райан, и в подушках коричневого дивана найдите листки с угрозами (раньше их не было).
Сходите к Райан и спросите ее об угрозах. Она сознается, что писала их, и выгонит Нэнси вон. Позвоните Дейдре и спросите, что она выяснила: оказывается, у Райан есть алиби на время убийства Нико. Позвоните Виктору и скажите, что Нико убила не Райан. Сразу же может придти смс-ка от Райан с извинениями. Сходите к Райан и скажите, что больше ее не подозреваете. Когда вы выйдете в коридор, на Нэнси упадет какая-то железка, и она окажется в запертой фотолаборатории.
Задание на время.
Нэнси будет не хватать воздуха. Повернитесь к вентиляционной решетке над шкафом. Откройте решетку и влезьте в трубу.
Второе задание на время.
Теперь Нэнси станет жарко. Нужно за ограниченное время пройти лабиринт, ориентируясь по разноцветным табличкам на стенах.
Младший детектив:
Идите вперед до второго прохода и налево, дальше вперед до развилки с синей табличкой 173. Поверните направо и идите вперед до развилки с красной табличкой 121. Здесь нужно повернуть налево и идти вперед до красной таблички 025 на левой стене. Около таблички есть проход направо, идите в него и вперед два шага до развилки с двумя проходами. Поверните направо, пройдите мимо синей таблички 019 и идите вперед до серой таблички 014 на левой стене. Справа от нее есть проход, идите в него и дальше до зеленой таблички 005. Поверните направо и идите, никуда не сворачивая, до лестницы.
Старший детектив:
Идите вперед в первый проход и поверните налево, дальше вперед до красной таблички 206. Мимо нее идите направо (довольно долго, никуда не сворачивая) до красной таблички 121. Мимо таблички шагните вперед до развилки и на ней поверните налево. Опять идите, никуда не сворачивая, до развилки с зеленой табличкой 018. Здесь нужно повернуть направо и идти до следующей развилки с красной табличкой 015. Поверните налево и идите (довольно долго, никуда не сворачивая) до локации с тремя проходами. Идите во второй проход справа и по нему опять довольно долго до развилки с зеленой табличкой 005. Здесь поверните направо и идите до лестницы.
Вы услышите, как ругаются Грей и Мейсон, и окажетесь в коридоре. Поднимитесь в крыло инженеров – ни Мейсона, ни Элли нет. На правом столе Элли (там, где вы нашли ящик с конденсаторами) лежит еще один листок с подсказками. Речь идет о семи книгах из шкафа в комнате Нэнси.
В маленькой гостиной Элли забыла свой мобильник, а слева у дивана лежит чья-то магнитная карточка. Загляните в мобильник Элли. Подсказка к замку – в книжке «Янки при дворе короля Артура», на бумажке, где записан номер магнитной карточки Элли.
Там нарисовано три кружочка и записано: «Каждый набор равен 15». На старшем детективе на бумажке написано: «Каждый набор равен 21».
Решение:
Младший детектив:
Расставьте цифры так, чтобы три числа на каждой линии в сумме составляли 15.
Старший детектив:
Расставьте цифры так, чтобы три числа на каждой линии в сумме составляли 21. Также каждые три числа по внешним линиям должны составлять 21.
Прочитайте переписку Элли и Мейсона. «Выгоните» Грея и вставьте найденную карточку в считывающее устройство. На экране нажмите на значок программы «Магнитные карточки». Вы опять увидите разноцветные стеклышки, но теперь устройство определит номер карточки – это карточка убийцы Нико.
Теперь нужно заняться загадкой Элли. Чтобы ответить на семь вопросов, придется побегать по всем локациям.
Ответы такие:
1) Имя слона – Топси «Topsi» (синяя книжка в лаборатории около трехмерного принтера)
2) Формула - закон Ома «Ohm’s law» (плакат в кабинете Мейсона)
3) Хороший друг Тесла – Марк Твен «Mark Twain» (биография Тесла в шкафу в спальне Нэнси)
4) Элемент 74 – Вольфрам «Tungsten» (в коридоре в периодической системе Менделеева)
5) «Неправильный» владелец патента на радио – Маркони «Marconi» (биография Тесла в спальне Нэнси)
6) Город, в котором впервые были иллюминированы улицы после выставки в 1893 году, – Чикаго «Chicago» (синяя книжка в лаборатории около трехмерного принтера)
7) Друг рыцаря Саграмора – Ланселот «Lancelot» (книжка «Янки при дворе короля Артура» в кабинете Элли)
Внимательно посмотрите на книжные полки в комнате Нэнси. На верхней полке стоит книжка автора Топси, книжка про закон Ома и т.д. Порядок нажатия на книжки такой:
Откроется тайник, где лежит дневник Нико и вторая дискета. Сходите в кабинет Нико и прослушайте запись – физик говорит о голубях.
Откройте дневник Нико на странице со странными буквами и квадратами. Обратите внимание, что рядом с каждой строкой квадратов стоит цифра. Вам нужно перевести обычные цифры в двоичный код и заштриховать «нули» или красные кружочки. Когда вы справитесь, Нэнси прочитает: «Every fifth letter above play on the coil». Нажмите на каждую пятую букву в тексте вверху страницы.
В итоге, дневник Нико должен выглядеть так:
Самое время заглянуть в кабинет Мейсона и изучить обозначение нот на его стенде. Обратите внимание, что выделенные вами буквы как большие, так и маленькие.
Спуститесь в лабораторию к маленькой катушке Тесла. Вам нужно сыграть мелодию «AGBegagdBcGEFDC». Когда вы наберете все ноты, нажмите на «Играть».
*Если вы будете играть много разных мелодий, то в конце игры получите награду «Composer».
В тайнике лежит записка. Смысл примерно такой: «посветите черной лампой под свечением».
Третье пасхальное яйцо:
Сыграйте гамму сначала снизу вверх, а затем сверху вниз (т.е., нажмите на все клавиши слева направо и справа налево). Заберите третье пасхальное яйцо.
Подойдите к двери комнаты охраны и подслушайте, что Грей что-то режет в шредере. Войдите к Грею и спросите, что он делает, но тот, как обычно, нагрубит. Поэтому выходите в коридор и в очередной раз нажмите на кнопку сигнализации.
Откройте шредер и возьмите обрывки бумаги. Из мусорного ведра достаньте красную кнопку (очередная улика) и четвертую лапу робокошки. Идите в комнату Нэнси.
Положите обрывки на левый стол и соберите в единое целое. Затем оторвите скотч и склейте обрывки. Правильно сложенные обрывки приклеиваются друг к другу.
Решение:
Младший детектив:
Старший детектив (порезано на более узкие обрывки):
Обратите внимание на рисунок красным фломастером. Это не что иное, как вешалка в комнате охраны. Еще раз прогоните Грея и осмотрите вешалку. Обратите внимание, что каждый крючок поворачивается на четыре позиции (вверх, вниз, влево и вправо). Рассмотрите склеенный листок и определите, что левый крючок сделал 2 полных оборота и еще половину оборота (т.е., 2*4+2=10), средний крючок – 1 полный оборот и одну четверть оборота (т.е., 4+1=5), правый крючок – три четверти оборота (т.е., 3).
Это и есть код для замка: 10, 5, 3.
Нажмите на тайник и достаньте диплом Грея, бумажку с номером видеозаписи «LBTY6510259» и запись разговора Нико и Грея (она попадет в пакет с уликами).
В компьютере Грея посмотрите новую видеозапись. Вы увидите Грея, выходящего из внутренней лаборатории, а затем Нэнси обратит внимание на двоичный код на экране.
Четвертое пасхальное яйцо:
Находится в столе Нико (где в начале игры вы читали материалы по делу). Наберите код 172956 (это код с футболки Грея) и из открытого ящика возьмите яйцо.
Все дела на сегодня закончены, пора спать.
<!--nextpage-->